Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Айки-До :: Киссомару Уесиба -  ДУХ АЙКИДО
 [Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
 ДУХ АЙКИДО
 
                        Киссомару Уесиба 
      Перевод с японского на английский язык Таитетсу Унно 
 
                            Об авторе 
 
     Киссомару Уесиба - Главный Учитель (Дошу) айкидо,  родился в 1921 году. Он 
был третим сыном Морихея Уесиба, Основателя айкидо. Закончив университет города 
Васеда в 1946 г.,  он  стал  мастером Высшей   Школы  айкидо  в  1948  г.,  а 
 в  1967  г.  был  избран председателем Школы Айкикай,  главной федерации 
айкидо в Японии и других  странах.  В 1969 г.  он стал формальным преемником 
своего отца.  Занимает несколько  важных  постов,  связанных  с  боевыми 
искусствами,  и представляет Ниппон Будокан - зал боевых искусств в центре 
Токио.
     ПРЕДИСЛОВИЕ
         С давних времен религии проповедывали любовь и  терпение,  а философы 
учили любить жизнь.  Но сегодня мы сталкиваемся с ростом насилия,  который, 
 как кажется, идет вне сферы влияния человека. Мир  полон  неразрешимыми 
 противоречиями  между другом и врагом, добром и злом,  угнетателем  и 
 угнетенным.  Насилие  используют, чтобы подавить,  сломать,  уничтожить 
личность,  а достигнув этой цели ищут нового противника.  Когда же остановится 
цикл  насилия? Как  можно  преодолеть разделяющие людей противоречия?  Где сила,
 уничтожающая боль и страдания?
      Интересно, что   в   истории  Японии  мы  видим  переход  от 
традиционного искусства борьбы (bugei),  исходно  имеющего  целью поражение  и 
 уничтожение  на  поле  боя,  к Пути боевых искусств (budo),  направленного к 
совершенствованию личности  человека  за счет соединения разума,  тела и духа. 
 С начала 17 века Путь меча превратил убивающий меч в меч, защищающий жизнь. 
Этот Путь боевых искусств   сходен   по  сути  с  Путем  чайной  церемонии, 
 Путем стихисложения, Путем каллиграфии, Путем Будды и бессчетным числом других 
 Путей,  которые в чистом виде составляют основу духовного развития японского 
народа.
      Для всех  Путей  тренировка и дисциплина включает три уровня мастерства: 
физический, психологический и духовный. На физическом уровне  основу 
 тренировок  составляет  овладение  формой (kata). Учитель показывает нужную 
форму,  ученик  внимательно  смотрит  и затем  повторяет  ее  бессчетное  число 
 раз,  пока  полностью на овладеет ей.  Слова  не  произносятся  и  об`яснения 
 не  даются; обучение  зависит  от  ученика.  При  овладении мастерством формы 
ученик должен соединятся с ней.
      Это соединение  осуществляется  потому,  что с самого начала происходят 
 внутренние  психологические  изменения.  Равномерное, повторное  и монотонное 
повторение проверяет решительность и силу воли  ученика,  и  при  этом 
 уменьшает   упрямство,   искореняет своевольность  и  уничтожает  дурные 
привычки тела и разума.  При этом начинают проявляться его или ее настоящая 
сила,  характер  и потенциальные  возможности.  Духовное  мастерство 
 неотделимо  от психологического,  но появляется  только  после  долгого 
 периода интенсивной тренировки.
      Основа духовного  мастерства  в  том,  что  личное  сознание становится 
 безличным  сознанием.  В  любом  боевом  и культурном искусстве свободное 
выражение  сознания  блокировано  собственной личностью.  Для  Пути  владения 
 мечом  ученик  должен  настолько овладеть формой и ритмом движения,  чтобы не 
 допускать  повления открытых  мест  (suku)  для  входа  противника.  Если 
такое место появляется,  то это  происходит  за  счет  собственной  личности. 
Человек становится уязвимым, как только останавливается на мыслях о  получении 
 преимущества,  пугании  противника   и   достижении превосходства:  когда 
 разум  хотя  бы на момент останавливается, тело замерзает и свободное 
напрерывное движение теряется.
      Дзен-буддистский монах   Такуан   (1573-1645),  который  был доверенным 
лицом Ягуи Муненори - мастера меча  из  дома  Екугава, написал небольшой 
трактат "Верный и вездесущий меч таи-а":
      В искусстве владения  мечом  никогда  нельзя  замыкаться  на победе или 
поражении,  силе или слабости, на том, чтобы не делать ни шага вперед или 
 назад,  чтобы  не  видеть  врага  и  не  быть увиденным   им.   Постигнув 
 этот  принцип,  который  важнее  чем разделение Неба и Земли, глубин которого 
не могут достичь даже ин и янь,  человек сразу станет непревзойденным мастером 
в искусстве ".  тай-а - это  мистический  меч,  дающий  жизнь  всему  сущему: 
действующему за и действующему против, другу и врагу.
      Сам Ягуи Муненори подчеркивает значение преодоления  личного при 
 постижении искусства владения мечом.  В трактате,  известном под названием 
"Постепенное овладение искусством борьбы" он пишет, что  цель  тренировок  в 
 боевых искусствах состоит в преодолении шести болезней:  желания победить, 
 желания  использовать  хитрый прием,  желания  показать  себя,  желания 
психологически подавить противника,  желания  оставаться  поссивным,  пока 
 противник  не раскроется, и, наконец, желания освободится от этих болезней.
      Безусловно, физическое,    психологическое    и     духовное мастерство 
 едины.  Освобожденное  от  личности сознание открыто, изменчиво,  гибко, 
 текуче и динамично для тела,  разума и  духа. Будучи безличным,  оно 
рассматривает все предметы и всех людей не в перспективе из собственного центра,
  а относительно,  через  их центры.  В  кругу  бесконечного  движения каждая 
точка становится центром Вселенной.  Способность видеть все сущее вне  личности
 
 [Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-